Что объединяет труд
писателя и предпринимателя?
Работа писателя сродни деятельности предпринимателя. Писателей практически невозможно отличить от бизнесменов, которые периодически запускают новые проекты, у которых всегда великое множество идей, гениальных и не очень. И тем и другим частенько не хватает либо материальных, либо психологических и физических возможностей для реализации этих идей.
Занятие бизнесом – это очень непросто. Изначально предприниматель только вкладывает в него все свои ресурсы, ничего не получая взамен. Постепенно в бизнес начинают тоненькими ручейками поступать копеечки, улетучивается недоверие окружающих, растёт уверенность в собственных силах самого бизнесмена.
Желание творить, создать нечто особенное, донести до мира переполняющие тебя чувства и эмоции, ожидание адекватного отклика на твои старания – всё это присуще как писателям, так и предпринимателям. Каждый из них хочет видеть вокруг себя единомышленников, которые при любом раскладе поддержат самую смелую инициативу, от которых точно не услышишь сакраментальное: «Оно тебе надо?»
Проект, будь то написание эпохального романа или коротких рассказов, создание мощного производства или открытие маленького магазинчика, - это ребёнок, в которого сначала нужно вложить массу времени, денег, переживаний, и лишь потом получить какую-то отдачу. Да и не всегда это капризное дитя соответствует ожиданиям и амбициям его создателей.
Для воплощения в жизнь любого проекта нужна крепкая команда. У бизнесменов это толковые менеджеры, старательные исполнители, экономисты, да мало ли кто ещё… Писатель, казалось бы, может работать один. На стадии написания книги так оно и есть, но издать и реализовать её без творческого союза с художником, ответственным за иллюстрации и обложку, с владельцем типографии, маркетологом невозможно.
У любого писателя, как, впрочем, и у предпринимателя, огромное количество конкурентов, которые часто действуют по принципу «цель оправдывает средства». Хотя большая часть желающих вырваться вперёд сходят с дистанции уже в начале пути, однако тут же набегают новые, ещё более амбициозные.
Вообще, у народа превратное представление об успешных деятелях бизнеса и тружениках пера. «Богатенький Буратино», значит вор в прошлом, а может и в настоящем. Известный «писака», наверняка раздавал взятки налево - направо, чтобы издавать свои опусы. Никто из скептиков даже приблизительно не может знать о титанических усилиях, которые нужно прикладывать, чтобы оставаться на плаву, не ударить в грязь лицом.
Стереотипы, которыми пестрят современные фильмы, не имеют ничего общего с действительностью: миллионер от нечего делать придумывает невероятные развлечения, купается в шампанском, оглядывает морской простор с палубы комфортабельной яхты.
На самом деле в сутках слишком мало часов, чтобы успеть переделать кучу дел: совещания, контракты, переговоры, деловые поездки, ответственность перед подчинёнными, инвесторами, создание и поддержание положительного образа в прессе. Да мало ли что ещё! На семью времени не остаётся.
Теперь что касается писателя. Обыватель твёрдо уверен, что «писака» выдаёт свои книжечки без особых усилий, развалившись в кресле, потягивая кофе. В корне неверное представление об этой серьёзной и трудной деятельности.
На пути к успеху писателя подстерегают разнообразные препоны в лице несговорчивых издателей, недобросовестных редакторов, безответственных иллюстраторов. И, наконец, творческий кризис, когда невозможно правильно выразить свои мысли, чувства, выстроить чёткий сюжет.
Несмотря на все эти трудности, и писатели, и предприниматели получают удовольствие от того, что занимаются любимым делом, работают на перспективу, твёрдо уверены в том, что будущее будет безоблачным, и их титанический труд не канет в Лету
Работа писателя сродни деятельности предпринимателя. Писателей практически невозможно отличить от бизнесменов, которые периодически запускают новые проекты, у которых всегда великое множество идей, гениальных и не очень. И тем и другим частенько не хватает либо материальных, либо психологических и физических возможностей для реализации этих идей.
Занятие бизнесом – это очень непросто. Изначально предприниматель только вкладывает в него все свои ресурсы, ничего не получая взамен. Постепенно в бизнес начинают тоненькими ручейками поступать копеечки, улетучивается недоверие окружающих, растёт уверенность в собственных силах самого бизнесмена.
Желание творить, создать нечто особенное, донести до мира переполняющие тебя чувства и эмоции, ожидание адекватного отклика на твои старания – всё это присуще как писателям, так и предпринимателям. Каждый из них хочет видеть вокруг себя единомышленников, которые при любом раскладе поддержат самую смелую инициативу, от которых точно не услышишь сакраментальное: «Оно тебе надо?»
Проект, будь то написание эпохального романа или коротких рассказов, создание мощного производства или открытие маленького магазинчика, - это ребёнок, в которого сначала нужно вложить массу времени, денег, переживаний, и лишь потом получить какую-то отдачу. Да и не всегда это капризное дитя соответствует ожиданиям и амбициям его создателей.
Для воплощения в жизнь любого проекта нужна крепкая команда. У бизнесменов это толковые менеджеры, старательные исполнители, экономисты, да мало ли кто ещё… Писатель, казалось бы, может работать один. На стадии написания книги так оно и есть, но издать и реализовать её без творческого союза с художником, ответственным за иллюстрации и обложку, с владельцем типографии, маркетологом невозможно.
У любого писателя, как, впрочем, и у предпринимателя, огромное количество конкурентов, которые часто действуют по принципу «цель оправдывает средства». Хотя большая часть желающих вырваться вперёд сходят с дистанции уже в начале пути, однако тут же набегают новые, ещё более амбициозные.
Вообще, у народа превратное представление об успешных деятелях бизнеса и тружениках пера. «Богатенький Буратино», значит вор в прошлом, а может и в настоящем. Известный «писака», наверняка раздавал взятки налево - направо, чтобы издавать свои опусы. Никто из скептиков даже приблизительно не может знать о титанических усилиях, которые нужно прикладывать, чтобы оставаться на плаву, не ударить в грязь лицом.
Стереотипы, которыми пестрят современные фильмы, не имеют ничего общего с действительностью: миллионер от нечего делать придумывает невероятные развлечения, купается в шампанском, оглядывает морской простор с палубы комфортабельной яхты.
На самом деле в сутках слишком мало часов, чтобы успеть переделать кучу дел: совещания, контракты, переговоры, деловые поездки, ответственность перед подчинёнными, инвесторами, создание и поддержание положительного образа в прессе. Да мало ли что ещё! На семью времени не остаётся.
Теперь что касается писателя. Обыватель твёрдо уверен, что «писака» выдаёт свои книжечки без особых усилий, развалившись в кресле, потягивая кофе. В корне неверное представление об этой серьёзной и трудной деятельности.
На пути к успеху писателя подстерегают разнообразные препоны в лице несговорчивых издателей, недобросовестных редакторов, безответственных иллюстраторов. И, наконец, творческий кризис, когда невозможно правильно выразить свои мысли, чувства, выстроить чёткий сюжет.
Несмотря на все эти трудности, и писатели, и предприниматели получают удовольствие от того, что занимаются любимым делом, работают на перспективу, твёрдо уверены в том, что будущее будет безоблачным, и их титанический труд не канет в Лету
Немає коментарів:
Дописати коментар