Загальна кількість переглядів

Wikipedia

Результати пошуку

Translate

1 листопада 2013 р.




Уроки народной мудрости
Дорогие мои клубовцы, будущие предприниматели! Прочитайте  эти  притчи . Хочу, чтобы они стали для вас уроком жизни.

Тамара Григорьевна

Жил на свете один мудрец. Он был известен среди учеников тем, что у него всегда всё получалось. Окружающие были в недоумении - как ему удаётся всегда быть спокойным и счастливым?!
Однажды несколько учеников подошли к нему и спросили: — У тебя очень много работы. Как тебе удаётся быть всегда спокойным, собранным, жизнерадостным? Мы никогда не видели тебя в плохом настроении.
Мудрец отвечал: — Если я стою, то стою. Если я иду, то иду. Если бегу, то бегу.
Ученики возражали: — Но в этом нет секрета! Мы тоже так делаем. Но при этом у нас не всегда всё складывается так, как бы хотелось. Хотя по сравнению с тобой у нас гораздо меньше работы.
Мудрец отвечал: — Возможно, причина в том, что когда вы стоите - вы уже идёте. Когда вы идёте - вы уже бежите. А когда вы бежите - то вы уже у цели.

  Притча о здоровой конкуренции

Репортер как-то раз спросил у фермера, может ли тот поделиться секретом своей кукурузы, которая год за годом выигрывала все конкурсы по качеству. Фермер ответил, что весь секрет состоит в том, что он раздает лучшие початки для засева всем своим соседям.
— Зачем же раздавать лучшие зерна соседям, если они постоянно, наряду с вами, участвуют во всех конкурсах и являются конкурентами?
— Видите ли, — улыбнулся фермер. — Ветер переносит пыльцу с моих полей на поля соседей, и наоборот. Если у соседей будут сорта хуже, чем у меня, то вскоре и мои посевы станут ухудшаться. Если я сею хорошую кукурузу, я должен позаботиться о соседях и помочь им посеять такую же. А как уж каждый из нас будет ухаживать за посевами — это другой вопрос.

Притча о том, как может быть вознаграждено терпение

Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил у обидчика:
- С чего ты так набросилось на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла.
- Не сердись попусту, сосед,- с улыбкой промолвило огниво в ответ.- Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя.
При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И наконец из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено.

 

    Притча об инноваторах и скептиках

Однажды посреди пустыни заблудилось стадо лошадей. Вокруг не было ни воды, ни травы, а только палящее солнце и сухой ветер. Лошади растерялись, потому что никогда не оказывались в подобной ситуации.
Однако несколько самых умных лошадей предложили остальным бежать, пока есть силы. Но куда бежать? – не могли понять другие лошади. «Если мы будем бежать, то есть шанс, что мы выберемся из пустыни, в то время как оставшись здесь, мы точно погибнем!», ответили несколько лошадей, и отправились в путь.
Спустя время, часть из оставшихся лошадей помчались вслед за первыми, пока ещё видели их в дали. А после того, как и они почти скрылись за горизонтом, все остальные лошади, движимые страхом погибнуть в пустыне, стали догонять первое и второе стадо.
Лошадям, которые первыми двинулись из пустыни, по дороге встречались лужайки, где они съедали сочную зелёную траву и пили чистую воду. Те лошади, что побежали вторыми, съедали остатки травы и пили мутную воду со дна луж. Последним лошадям приходилось жевать корешки и высасывать влагу из ила, чтобы не умереть от жажды.
На следующее утро счастье улыбнулось первым лошадям: пустыня закончилась, и они вышли на прекрасные зелёные луга с широкими голубыми реками. Они решили обосноваться тут и выбрали себе лучшие места. К концу дня к лугам прискакали и вторые лошади. А на следующий день до зелёных лугов добрались несколько лошадей из последних. Когда их спросили, куда делись остальные, те ответили: «Ночью на горизонте пыль от ваших копыт видна очень плохо, и остальные слишком долго думали, куда именно им нужно бежать».

   Притча о личных особенностях

Жила-была пожилая женщина, и было у нее два больших кувшина. У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды. Кувшины висели на коромысле, на плече женщины.
В конце длинного пути от реки к дому старой женщины, кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение многих лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды.
Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может делать только половину того, для чего он был создан.
Спустя время кувшин с трещиной обратился к старой женщине: «Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому всегда бежит вода».
Старая женщина усмехнулась: «А ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина – нет? На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоей трещине. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идем домой!
Все эти годы я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими дом. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы, и она не оказывала бы чести нашему дому!»
У каждого из нас есть свои особенности, но именно они делают нашу жизнь столь интересной и достойной, просто нужно каждого воспринимать таким, какой он есть и видеть в нем хорошее.

    Притча об успехе

Прежде чем положить Карандаш в коробку, карандашный Мастер отложил его в сторону.
«Есть 5 вещей, которые ты должен знать, - сказал Мастер Карандашу, - прежде чем я отправлю тебя в Мир.
Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.
Первое: Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.
Второе: Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.
Третье: У Тебя есть возможность исправлять ошибки, которые ты совершаешь.
Четвертое: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.
И пятое: На какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать».

 

   Притча о силе обстоятельств

Дочь пожаловалась отцу: отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил... что мне делать?
Отец вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе.
- Что изменилось? - спросил он свою дочь.
- Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде – ответила она.
- Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри: твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств - кипятка.
Так и люди - сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут...
- А кофе? - спросила дочь
- О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее - превратили кипяток в великолепный ароматный напиток.
Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств - они сами изменяют обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации...

   Притча о страхе и возможностях

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. 

Немає коментарів: