Будущим бизнесменам на заметку
Кодекс одежды (или, употребляя ныне модное понятие,
дресс-код) представляет собой, так сказать, скользкий склон. Тут почти нет
твердых и устойчивых правил, а границы между корпоративным и неформальным
стилями одежды постоянно сдвигаются. Задача освоения нюансов делового стиля
может показаться нелегким предприятием, хотя, по сути, существует три основных
стиля деловой одежды, и один из них скорее всего будет соответствовать вашему
месту работы
ДРЕСС-КОД:
КОРПОРАТИВНЫЙ СТИЛЬ ОДЕЖДЫ
В корпоративной среде — в
юридической фирме, финансовом учреждении — стандартной униформой является костюм; костюмы носят как женщины, так и их коллеги мужчины. За
рабочим столом вполне могут быть уместны джемпер или блузка с юбкой, при условии что под рукой есть пиджак, который можно
накинуть на плечи в любую минуту. Под пиджак позволительно надевать блузку,
безупречно отутюженную рубашку, трикотажный джемпер или безрукавку. В компаниях, где придерживаются
строгих правил в отношении одежды, необходимо всегда носить чулки; туфли должны быть с закрытыми мысами и каблуками не выше
среднего
ДРЕСС-КОД: НЕСТРОГИЙ
ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ
Мир нестрогого делового стиля одежды
находится посередине между корпоративным и условно-деловым. Костюм не является
обязательным, однако выбираемая одежда должна приближаться к нему по своей
строгости и лоску: юбка с блузкой или трикотажный комплект в сочетании с
туфлями на каблуках или сапогами; классические брюки в сочетании с водолазкой и пиджаком.
ДРЕСС-КОД:
УСЛОВНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ
Девиз условно-делового стиля одежды
— пиджак не требуется. Это тот наиболее непринужденный и свободный дресс-код,
которые многие корпоративные офисы используют в конце рабочей недели, по
пятницам. Вопреки нередким представлениям, условно-деловой, неформальный стиль
одежды не означает разгул моды. На самом деле, чем будничнее
и непринужденнее наряд, тем важнее следовать определенным правилам. Одежда
должна быть безукоризненно чистой и опрятной.
Сочетайте элемент неформальной
одежды с элементами традиционно-деловой — отутюженные брюки с классической
белой рубашкой; модную юбку с трикотажным комплектом; чистые аккуратные темные
джинсы (только там, где это принято) с пиджаком. Никаких маек. Никаких топиков.
Слишком короткие или слишком обтягивающие юбки, прозрачные или имеющие глубокий
вырез блузки остаются непрофессиональными и здесь. Всегда и везде нужно
понимать, что уместно, а что нет.
ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛ
Вряд ли ваш путь к карьере будет
протекать в пределах четырех стен. Скорее всего возникнут ситуации, когда
придется отступить от вашего стандартного кодекса одежды. И даже профессионалы
по этой части порой оказываются в ситуациях, с трудом поддающихся оценке.
Другие профессионалы с легкостью переходят от одного стиля одежды к другому.
Другие профессионалы с легкостью переходят от одного стиля одежды к другому.
ВАШ ДРЕСС-КОД
В каждом офисе есть свои особенности
и неписаные правила применительно к одежде — джинсы должны уравновешиваться
пиджаком; на встречах и собраниях обязательны костюмы; юбки до лодыжки не профессиональные. Если вы будете внимательны, такого рода нюансы станут для
вас очевидными.
Не важно, какого кодекса одежды придерживаются в вашей компании, со временем вы научитесь интерпретировать его таким образом, чтобы он отражал вашу личность, ваше положение и ваши цели.
Не важно, какого кодекса одежды придерживаются в вашей компании, со временем вы научитесь интерпретировать его таким образом, чтобы он отражал вашу личность, ваше положение и ваши цели.
Если вы работаете в корпоративной
среде, подумайте, относитесь ли вы к тем, кто предпочитает одежду в тонкую
полоску, и есть ли у вас слабость к бледно-розовому цвету или страсть к
внушительному красному. Выработка собственного стиля деловой одежды является
занятием на всю жизнь. Чем выше вы поднимаетесь по служебной лестнице, тем
большую свободу вы получаете для утверждения своих индивидуальных вкусов. До
тех же пор — и в случаях сомнений — придерживайтесь классического стиля.
Это образец делового стиля
Немає коментарів:
Дописати коментар